Печальные последствия реагирования на оптимизацию ЛПУ в регионах
Умерла Дарья из Апатитов, пожаловавшаяся Путину на недоступность медицины.
«Прошу не для себя, для жителей, помогите».
Жительница Апатитов 25-летния Дарья Старикова, страдавшая от онкологии, умерла. Прошлым летом девушка получила шанс: она попала на «прямую линию» президента Владимира Путина и с телеэкрана сообщила о своей болезни. Дарья рассказала, что из-за отсутствия качественных медицинских услуг в регионе ей слишком поздно поставили смертельный диагноз. В своем обращении девушка просила не за себя — а за других, кому еще можно помочь.
Во время прямого эфира Дарья рассказала, что в ее родных Апатитах закрыли больницу, людям приходится ездить в другие города. До тех, кто не может добраться до врачей сам, скорая порой не успевает доехать… Со слезами на глазах Дарья рассказала, что ей 24 года, у нее маленький ребенок. Возможно, ее можно было бы спасти, но слишком долго ее лечили не от того, а когда стал известен страшный диагноз, время уже было упущено.
«Прошу не для себя, для жителей, помогите, нам необходимо, чтобы в нашем городе все возобновили», — сказала Дарья.
Путин эмоционально отреагировал на ее слова. Он рассказал, что такое же несчастье случилось с его отцом, которого тоже долго неправильно лечили, но его все же удалось спасти. Однако, признался Путин, он хорошо понимает, какие страдания испытывает человек, болеющий раком и теряющий надежду на исцеление из-за упущенного времени.
«Что касается ситуации в целом, задача номер один в медицине — обеспечить доступность медицины», — заявил Путин. Он добавил, что с Апатитами намерен разобраться отдельно и выяснить, почему там закрыли больницу. «Либо новую надо построить, либо старую восстановить», — добавил президент.
Реакция, как всегда, была молниеносна. Сразу после прямого эфира СК отчитался о возбуждении уголовного дела в связи с некачественно оказанными девушке медицинскими услугами. СМИ писали, что главврач больницы, где девушке поставили неправильный диагноз, уволился (по некоторым данным, он, правда, начал практиковать за операционным столом). Саму Дарью в скором времени перевели в Москву, она попала к лучшим докторам ведущего в стране онкологического Института им. П.А.Герцена. Врачи были осторожны в прогнозах: диагноз страшный, но надежда всегда остается до последнего.
Дарья говорила: «Хочу видеть, как мой ребенок пойдет в школу, как ее закончит, как влюбится. Я ей нужна».
Во вторник, 22 мая, стало известно, что Дарья скончалась в одной из московских больниц, сообщил Mash. Врачи не сумели помочь девушке, у нее была неизлечимая стадия заболевания.
Вскоре после той прямой линии эксперты обсуждали: частный случай Дарьи — признак системной проблемы, угрожающей всей стране. Дарья стала «жертвой оптимизации», высказывалось мнение. Как писал «МК», согласно проведенному опросу, три четверти российских медработников видят прямую связь между проведенной оптимизацией и снижением доступности медпомощи для населения.